C приходом зимы у водителя возникают трудности при эксплуатации автомобиля. Еще накануне морозов советуем вспомнить об основных правилах эксплуатации и аварийного запуска двигателя зимой.
Задумывались ли, в порядке ли ваш аккумулятор? Подавляющее число водителей напрочь забывают о нем, вспоминая, когда мотор реагирует на поворот ключа или нажатии кнопки «старт» в системе зажигания. Однако в зимнее время избежать проблем при запуске двигателя иногда невозможно. В это время достаточно придерживаться нескольких правил:
1.периодически контролировать состояние аккумулятора;
2.чистить клеммы, крышку аккумулятора от накопившейся грязи, налета, что убережет его от ненужного электрического разряда, который может возникнуть при контакте с клеммами при наличии остаточного тока;
3.следить за электрическим соединением, периодически осматривая контактные зажимы, и в случае необходимости подтягивать их.
Для поддержания в стабильном состоянии аккумулятора, нужно рассчитать поездки так, чтобы время от времени проезжать большие расстояния без остановок. Это очень важно, в случае, когда вы часто стоите в пробках или в автомобиле большое количество энергопотребляющих устройств, например, подогрев сидений, заднего стекла, включен кондиционер, вентилятор печки.
Теперь научимся запускать двигатель от внешнего аккумулятора.
Прежде чем запускать двигатель от внешнего аккумулятора необходимо:
1.Выключить зажигание у обеих автомашин-«донора» и «реципиента», требующего старт;
2.Быть внимательным, чтобы не перепутать «+» и «-».
Правильно выполнить «прикуривание» поможет схема:
Порядок использование кабеля для запуска автомобиля, если имеется внешний источник.
1.Красный кабель необходимо соединить с плюсовой (положительной) клеммой нерабочего аккумулятора.
2.Второй конец красного кабеля соединить с плюсовой (положительной) клеммой «донора»- внешнего аккумулятора.
3.Кабель черного цвета сначала соединяем с минусовой (отрицательной) клеммой внешнего аккумулятора, другой же конец состыковать с неокрашенной частью в подкапотной нише или деталями мотора, к примеру, проушиной для демонтажа мотора того авто, который нужно запустить.
4.Проверьте, чтобы оба кабеля были вдалеке от вентилятора или его ремня.
5.Включите двигатель «донора» работающего автомобиля.
ВНИМАНИЕ ЭТО ВАЖНО: стартовать двигатель заглохшего автомобиля нежелательно до того, пока не будет запущен двигатель работающего автомобиля.
Прежде, чем подсоединять, проверьте провода. Желательно, чтобы соединение с «крокодилами» было не запрессованное, а паяное. Сечение же провода должно быть не менее 16кв.мм, можно и больше.
Три правила для выполнения запуска автомобиля от внешнего аккумулятора.
1.Оба аккумулятора должны иметь равный уровень напряжения, обязательно убедиться в этом, внимательно изучив параметры.
2.Если на автомобиле стоит стандартная электросистема с напряжением в 12В ЗАПРЕЩАЕТСЯ таким образом запустить машину, от автомобиля грузового, в котором электрическая система работает под напряжением 24В, или наоборот.
3.Убедитесь, что вы в правильном порядке подсоединяете разноцветные провода, идущие от внешнего аккумулятора.
Заведите двигатель «живого» автомобиля прежде, чем включить зажигание на автомобиле, который пытаетесь запустить. Разрядка рабочего аккумулятора в таком случае исключена.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ. В руководстве по эксплуатации к автомобилю, изготовитель обычно дает рекомендации, которым надо следовать. Если предусмотрен специальный положительный либо отрицательный полюсный вывод, используйте его.
ВОПРОС: когда разрядка аккумулятора полная и его требуется заменить, своими силами можно ли это сделать?
Однозначного ответа нет. Еще несколько лет тому назад самостоятельно, в домашних условиях, такую операцию можно было выполнить достаточно просто. Сегодня наши машины оснащены различными экологичными технологиями, вспомогательными и развлекательными системами. Их работу обеспечивает сложная электрика, поэтому, чтобы правильно заменить аккумулятор, часто требуются определенные навыки и специальные инструменты. К примеру, в некоторых автомобилях после замены, новый аккумулятор надо зарегистрировать в системе, а это бывает сделать сложно.
Замена аккумулятора сегодня процесс более сложный, чем ранее. Только аттестованный ремонтный автосервис может обеспечить качественную замену. Если повредить электрическую цепь между компьютерной системой автомобиля и аккумулятором могут быть утеряны важные данные устройств управления, развлекательных систем автомобиля. Может потребоваться перепрограммирование систем. ввод защитного кода, указанного в инструкции к устройству.
Если Вас интересуют цены на запасные части к иностранным: американским, японским, европейским автомобилям любого класса, Вы можете найти их на сайте компании «Вертекс-А». У нас все автозапчасти сертифицированы с гарантийным сроком, обеспеченным поставщиком.