О системе охлаждения владельцы современных авто вспоминают только, если стрелка указателя температуры находится в красном секторе шкалы, горит красная лампочка на панели, или, еще хуже, видны клубы пара из - под капота. Чтобы этого избежать, рассмотрим возможные причины и развеем стандартные мифы.
В руководстве написано использовать «Тосол», а на СТО рекомендуют антифриз. Это два разных вещества!
Одно из самых распространенных заблуждений. Антифриз - жидкость, незамерзающая при пониженных температурах, «Тосол» же является разновидностью антифриза, имеющий другой состав присадок. Вполне закономерно, что специалист может советовать другой антифриз, который может быть даже лучше по составу присадок.
Я ничего не добавляю в систему охлаждения автомобиля, так как жидкость не вытекает. Если этиленгликоль состав не изменил, температура замерзания стабильна, зачем менять?
Составные части системы охлаждения в современных двигателях производятся из чугуна, стали, сплавов алюминия, латуни и т.п., поэтому, чтобы их защитить от коррозии в состав антифриза, кроме воды и этиленгликоля добавляют комплекс антикоррозионных присадок, антипенных и других присадок. В результате химической реакции присадок с материалом деталей системы охлаждения, через время охлаждающая жидкость все же теряет свойства. Поэтому со временем он требует замены. Производители на упаковке всегда указывают пробег авто и срок службы продукта.
Я не буду разбавлять водой концентрат антифриза, в этом случае он точно не замерзнет!
Чрезвычайно опасное заблуждение! Этиленгликоль или концентрат замерзает, когда температура достигает -13°С. Кроме того он способен понижать температуру замерзания водных растворов практически до -70°С. Именно благодаря этому этиленгликоль чистый замерзнет несколько быстрее, чем разбавленный даже на одну треть. Например, в аннотации к использованию концентрата Havoline XLC рекомендовано: для температуры замерзания - 20°С готовится жидкая смесь из 33 % концентрата и 67 % воды, пропорция 50 на 50 создает температуру замерзания - 38 °С, 70 на 30 - - 69 °С. Запомните, что использовать больше 70 % концентрата нельзя !
Чтобы не попасться на подделку, нужно антифриз попробовать «на язык», у настоящего вкус сладковатый.
Охлаждающая жидкость сладкая на вкус, как и другие гликоли, но пробовать их нельзя, любой антифриз сильный яд. Сладкий вкус говорит, что в жидкости есть этиленгликоль, а какое его количество, состав присадок сказать трудно. Поэтому стоит выбрать по производителю и покупать охлаждающую жидкость в специализированном магазине. Яркий неестественный цвет антифриза специально сигнализирует об опасности. Цветной антифриз помогает в поиске течи, облегчает контроль уровня в расширительном баке. Жидкости разных цветов не стоит смешивать, они могут нейтрализовать друг друга, и даже выпасть в осадок. И первый и другой результаты могут привести к преждевременному ремонту всей системы охлаждения. Для смешивания относительно безопасны антифризы, имеющие допуск VW-VW TL 774F(G12Plus). В этом случае на 100% будьте уверенны в безопасности работы двигателя.
Пока цвет антифриза не изменился, его менять нет необходимости.
Срок службы красителя и охлаждающей жидкости – две разные вещи и ориентироваться на цвет антифриза, прежде чем его менять не надо. Обратитесь к рекомендациям компании производителя автомобиля, бренда, выпускающего продукт.
Иногда, в летнее время можно залить водопроводную воду вместо охлаждающей жидкости.
Антифриз обладает смазывающими свойствами, если в систему залить простую воду, это приведет к коррозии деталей.
Итак, для системы охлаждения:
Соблюдая эти рекомендации можно избежать непредвиденного ремонта системы охлаждения.
Компания ООО «Вертекс-А» готова предложить любые автомобильные запасные части оригинального производства и большой ассортимент химии для авто американского, европейского и японского производителей.