Свечи зажигания отвечают за воспламенение топливной смеси в двигателях автомобиля. Размер ее зазора влияет на искрообразование и влияет на корректность данного процесса. Если зазор выставлен неправильно, негативные последствия неминуемы. Когда он чересчур мал, искрообразование будет быстрым и слабым и не сможет обеспечить требуемое воспламенение, в результате - частичное сгорание топлива, его чрезмерное потребление и сильный выхлоп. В случае если зазор больше рекомендуемого производителем, вольтаж свечи повышается, возникают пропуски в зажигании, как следствие производительность двигателя падает, при холодном пуске возникают проблемы.
Как правильно выбрать нужный зазор
- В каталоге производителя найти рекомендуемое значение зазора.
- При помощи регулировочного щупа провести тщательные измерения между центральным электродом свечи и боковым. Для того, чтобы зазор уменьшить, нужно при помощи щупа осторожно подогнуть боковой электрод, чтобы его увеличить – необходимо осторожно расширить его, используя тот же щуп. Осторожно, касаться центрального электрода во время изменения зазора - нельзя.
- Проводить измерения и выполнять корректировку зазора необходимо, пока его значение не будем соответствовать требуемому производителем. Этот процесс повторяется для каждой свечи.
Момент затяжки свечи зажигания
Проблемы часто связаны с большим моментом затяжки:
- Во время сильного затягивания свечи, происходит деформация ее металлической оболочки, керамический изолятор ослабевает, это негативно сказывается на эффективности теплопередачи блоку цилиндров и оболочке, приводит к перегреву наконечника изолятора и в итоге к калильному зажиганию.
- Чрезмерная затяжка является следствием преждевременного воспламенения, детонации, высокая тепловая нагрузка в этом случае, быстро разрушает электроды и даже может повредить двигатель, в случае если произойдет прогорание поршня и увеличится зазор в верхнем поршневом кольце.
- При сильной затяжке может образоваться нагар в промежутке между изолятором и металлической оболочкой свечи. Нагар также является следствием утечки. Однако не стоит путать его с коричневым цветом внутреннего изолятора, что является результатом естественного электронапряжения в воздухе непосредственно вокруг свечи.
- Если керамический наконечник изолятора треснул - это говорит о том, что свеча зажигания была очень сильно перетянута.
Порядок установки свечей зажигания:
- Работайте при помощи гаечного ключа, по размеру соответствующего шестиграннику свечи, будьте внимательны, не повредите изолятор.
- Во время замены следите, чтобы масло и другие загрязнения снаружи не проникли внутрь двигателя.
- При креплении свечи почистите сторону фланца двигателя, проверьте наличие прокладки на фланце свечи.
- Убедитесь, что выставлены вертикально, затяните их осторожно при помощи усилия руки по максимуму.
- Пользуйтесь свечным ключом для более точной затяжки до необходимого момента либо угла поворота.
Использование редкоземельных металлов позволяет производить достаточно тонкие электроды для свечей зажигания, это увеличивает зазор, допускает увеличение вольтажа - пробивного напряжения. Такие свечи имеют самый тонкий центральный электрод всего 0,4мм в диаметре (у обычных он составляет 2,5 мм). Увеличенный зазор таких свечей помогает добиться лучшей воспламеняемости смеси и повысить полезную мощность двигателя. Они способны решить и проблему выгорания электродов в экстремальных режимах работы двигателя. Иридиевые электроды благодаря улучшенным свойствам металла «стачиваются» значительно медленнее, что повышает их рабочий ресурс. Даже небольшое превышение зазора у таких свечей не приводит к критическим изменениям при искрообразовании.
На сайте компании ООО «Вертекс-А» представлен большой выбор свечей зажигания от известных мировых производителей. Цена соответствует уровню качества товара.