Проблема, связанная с большим расходом масла достаточно популярна у автолюбителей. Масло из двигателя может просто вытекать или сгорать в цилиндрах двигателя. Если оно вытекает наружу, это сразу заметно, если внутрь, оно проникает в охлаждающую жидкость, открыв пробку радиатора можно увидеть там «сметану».
Угар масла в двигателе всегда присутствует, согласно принципу действия ДВС. Однако исправный, современной конструкции двигатель при замене через каждые 10тыс. км, может обходиться без его доливки. Почему же происходит расход, какими образом оно оказывается в цилиндрах двигателя? Во - первых через слабое уплотнение цилиндр-поршень. Во-вторых - через пропускающие маслоотражательные колпачки. И в-третьих через дающий сбой маслоотделитель устройства вентиляции картера.
Рассмотрим подробнее эти процессы.
- Компонентом уплотнения цилиндр-поршень является поверхность цилиндра, она должна быть правильной формы и иметь на поверхности канавки от хона для того, чтобы удерживать масло, иначе мотор долго не прослужит, кольца будут работать всухую, быстро износятся как и цилиндры. Для уплотнения предусмотрены кольца, их конструкция достаточно непроста, во время установки с определенным усилием они прижиматься к стенкам цилиндра. Третий участник уплотнения - канавка в поршне для кольца, она тоже изнашивается, и кольцо начинает болтаться. Невыполнение любого из условий приведет к проникновению масла в цилиндр и его сгоранию. Обычно, все участники уплотнения снашиваются практически одновременно, но степень разная. Теперь понятно, почему замена одних колец – не приведет к желаемому результату. Бывает правда сборная конструкция маслосъемных колец, но она имеет свои недостатки. При использовании некачественного масла она закоксовывается и теряет подвижность, расширитель не прижимает плотно диски к поверхности цилиндра. Кольцо, в таком случае не изнашивается, поэтому достаточно все почистив собрать обратно. В дальнейшем масло стекает по стержням впускных клапанов и попадает в цилиндры, сгорая там, а также нарастая коксовой шубой с другой стороны поверхности клапанов. С выпускных клапанов его подхватывают выхлопные газы, привнося немалый вклад в задымленность выхлопа.
- По причине износа и неподвижности маслоотражательных колпачков масло стекает по стержням клапанов, это так же происходит в результате увеличения расстояния от направляющей втулки к стержню клапана. Теряют свои первоначальные свойства, как стержень клапана, так и направляющая втулка. Как следствие, стержень клапана начинает сильно болтаться во втулке, никакой, даже самый лучший колпачок с маслом справиться не может, т.к. он предусматривает только продольное, а не осевое перемещение клапана.
- Маслоотделитель не сложное устройство, похожее на лабиринт. Картерные газы насыщенные масляным туманом, поступая в него, оседают на стенках и сквозь сливные отверстия стекают в картер. Если эти отверстия и сам лабиринт забиты отходами, частицы масла попадают на впуск, потом в цилиндры. Вышеупомянутые отходы образуются, когда двигатель достаточно изношен из-за наличия большого объема картерных газов, прошедших сквозь уплотнение поршень-цилиндр. Поэтому непроходимая система вентиляции картера не является причиной большого расхода масла, а скорее наоборот.
Теперь что с этим делать? Когда расход масла на 10тыс. км достигает 2,5–3 литров, нужно менять маслоотражательные колпачки. Если расход намного выше, без капитального ремонта не обойтись. Обычно, автопроизводитель требует ремонта двигателя, если расход равняется 1 литр на 1 тыс. км. При таком показателе эксплуатировать автомобиль очень тяжело, доливать масло надо слишком часто. Если, на это не обращать внимания, возможны следующие варианты:
- во время передвижения по городу, если масло будет не добавлено - мотор «стуканет»;
- во время езды на значительные расстояния на больших скоростях прогорит поршень, или клапан, так как кокс в цилиндрах имеет высокую температуру и может воспламениться.
На вебсайте компании ООО «Вертекс-А» можно найти все необходимое для обслуживания Вашего авто по ценам от производителя.